мир вашему дому! ([info]may_antiwar) wrote,
@ 2008-11-22 17:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:власть, оппозиция, я сожалею

Убиты в ноябре










Юрий Червочкин. Фарид Бабаев. Александр Литвиненко. Они, скорей всего, никогда между собой не пересекались.
Эти люди были убиты вот в такие ноябрьские дни. Их убийства - политические убийства. Хоть были это совершенно разные люди. Нам может быть близок кто-то из них, а кто-то - не близок, кто-то из нас знал лично одного, а кто-то другого, но всех их уравняла в нашей памяти смерть от руки убийц. Все они - жертвы последнего аргумента своих врагов - политического убийства. 23 ноября 2006 года, несмотря на усилия врачей, в Лондоне скончался от отравления радиоактивным веществом Литвиненко, бывший спецслужбист, а после публицист и диссидент, известный своими обличениями Российской власти. 24 ноября 2007 года в больнице умер расстрелянный тремя днями раньше дагестанский яблочник и правозащитник Фарид Бабаев, кандидат в депутаты Госдумы, добивавшийся расследования расстрела мирной демонстрации в Дагестане, четыре пули выпустил в него киллер в Махачкале. 22 ноября 2007 года в Серпухове был обнаружен зверски избитый нацбол, участник и организатор многих протестных акций, совсем молодой человек - Юрий Червочкин. Врачи вновь оказались бессильны: в декабре Червочкина не стало.
Политические убийства, наверное, форма террора. Убираешь тревожного человечка - а остальным сигнализируешь: не шебуршитесь. Не обличайте, не расследуйте, не организовывайте, не пишите, не возражайте. А то - не ровен час... И это уже не пустые слова. Ваши шебуршившие предшественники вашу возню наблюдают теперь с Небес. А кто их туда отправил - ты догадайтся.  Догадался? Отлично. Пусть это станет твоей маленькой тайной, сокровенным знанием, полезным лично для тебя, но недоказуемым. В лучшем случае когда-нибудь, как собаке кость, бросят вам исполнителя. И вы не будете знать - исполнитель это, или назначенный исполнителем по каким-то вам неведомым коридорным мотивам. Но скорей всего - не бросят никого. Угроза тем страшней, что она исходит и будет исходить не от какого-то конкретного киллера Пупкина, у которого две руки и два уха и который будет размазывать сопли на суде, - а от мощной и многоликой, оберегающей себя и свою власть, силы. Безликой от начальника отделения милиции до высших властных эшелонов.

Живи и знай, что если плохо понял намек, - тебя встретят в Серпухове, Лондоне и Махачкале. Тебе приготовлены яд, пуля и биты. Всего этого в избытке, хоть безумного радиоактивного вещества, хоть пуль, хоть деревянных палок. Тебе прострелят сердце, отравят кровь и проломят череп. Чтоб успокоить тебя - есть огромная куча всяких штук, а у тебя чаще всего, кроме твоих слов, ничего нет.

Но слова эти, и беспомощные порой, какие умеем, действия, выходит, беспокоят, раздражают. Раздражение копится - тогда начинаются убийства. А мы глухо отзываемся "не забудем, не простим". И мы действительно и не простим, и не забудем, - но, скорей всего, не отомстим и не узнаем. Это - печальная данность. А испугаемся ли? Да тоже навряд ли... Хотя кто его знает, как поступит каждый из нас, когда его персонально и вдумчиво предупредят. Это тогда и примем решение. А если не предупредят вовсе - так что же... кирпич на голову тоже с крыши падает без предупреждения. И по мне - такая ситуация даже предпочтительней.

А пока мы, горстка оппозиции, горстка правозащитников,- не забудем, не простим. Не забудем погибших, и проходят сегодня пикеты: в
память Червочкина, в память Литвиненко. Пикет памяти Фарида Бабаева пройдет в понедельник. Пока продолжаем сдавать кровь для избитого почти до смерти, находящегося в коме, Михаила Бекетова, ставшего новой ноябрьской жертвой уже этого, 2008-го года. И живем, как жили, просто еще и еще, с каждым разом чуть больше понимая об иногда приоткрывающейся нам для печальной ясности сути власти.




(60 comments) - (Post a new comment)


[info]my_best_pic
2008-11-22 04:35 pm UTC (link)
Хорошо написали.

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2008-11-22 04:45 pm UTC (link)
Cпасибо.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)
Плохо написали
[info]aristarh1970
2008-11-22 05:43 pm UTC (link)
Плохо написали. Ибо нельзя равнять одной мерой разных людей только по факту их убийства.
Нельзя прощать зло творившим только потому что их убили.
Как близкий по времени пример - полтора десятка русских миротворцев, убитых грузинами при штурме Цхинвала с одной стороны, с другой стороны богатей (разботгатевший в России в то время как большинство русских сделалиьс нищими)Патаркацишвили, убитый скорее всего по заказу властей Грузии.
Только первые достойны доброй памяти и скорби, а второй - краткой эпитации "пусть крысы пожрут друг друга".
Так вот упомянутй вами Литвиненко - из той же банды, что и Патаркацишвили.
И его приятельница Политковская к стати тоже.

(Reply to this) (Thread)

Re: Плохо написали
[info]aristarh1970
2008-11-22 05:44 pm UTC (link)
Да, мои извинения за опечатки, вроде тут текст редактировать нельзя.

(Reply to this) (Parent)

Re: Плохо написали
[info]may_antiwar
2008-11-22 06:00 pm UTC (link)
Думаю, можно. Если только это выбрать мерилом. Вы можете так, или иначе относиться к Политковской, либо к Литвиненко. Но если можно убить их, то можно и Бабаева, и Червочкина, и меня, и вас, сколь ни были глубоки наши противоречия. Пуле и ножу это неважно.

Судить могут суд Всевышнего или суд людей. И меру причиненного зла определять - именно им. Не убийце, убившему и убежавшему, не тому, кто его послал. Тем более, что этот, кто послал, обладает столькими возможностями, а вот прячется, тем не менее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Плохо написали
[info]aristarh1970
2008-11-22 07:04 pm UTC (link)
Но Вы же судите?
Уравнивая их вы уже применяете такое же право. Вам можно, а другим нельзя?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Плохо написали
[info]may_antiwar
2008-11-22 07:13 pm UTC (link)
Нет - и я с самого начала указала на основание "уравнивания". Не добрые или злые дела уравняли их, а рука убийцы. Политическое убийство.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Плохо написали
[info]aristarh1970
2008-11-22 08:31 pm UTC (link)
Если объединяете по такому признаку, то могу пополнить ваш список.
Бандера, Басаев, Масхадов, Че Гевара, Самоса, Эрих Кох (это который был гауляйтером Украины).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Плохо написали - [info]aristarh1970, 2008-11-22 08:32 pm UTC
Re: Плохо написали - [info]blacky_sergei, 2008-11-22 08:48 pm UTC
Re: Плохо написали - [info]aristarh1970, 2008-11-22 10:31 pm UTC
Re: Плохо написали - [info]blacky_sergei, 2008-11-22 10:54 pm UTC
Re: Плохо написали
[info]mrtool
2008-11-23 06:24 am UTC (link)
в обозленной стране все забыли о милосердии. увы. и бесполезно напоминать: просто НЕ УБИЙ! без рассуждений, без торговли душами по разным признакам... злость залила людям глаза. они вообще видеть перестали почти все, кроме значка "$"

(Reply to this) (Parent)


[info]vissevald
2008-11-22 08:27 pm UTC (link)
хорошо написано, только больно грустно.
а если еще представить сколько людей щас на нарах зарабатываю хвори и злость до конца жизни - так совсем тошно становится.

(Reply to this) (Thread)


[info]vissevald
2008-11-22 08:28 pm UTC (link)
я про ПЗК...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Да, давайте поплачем над...
[info]aristarh1970
2008-11-22 08:37 pm UTC (link)
Да, давайте поплачем над горькой судьбинушкрй Ходорковского, Алексаняна, Бахминой и начальника службы безопасности ЮКОСА (забыл как такм его зовут).
Только почему вам не жаль многие тысячи тех, кого эти страдальцы оставили нищими?
А заодно и порадуемся, что сия злая участь миновала мистера Невзлина, обвиняемого в организации убийств...
К стати, над его жертвами мы тоже будем горевать, как над Литвиненко?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Да, давайте поплачем над...
[info]vissevald
2008-11-22 09:23 pm UTC (link)
поплачьте.
особенно ваша хуесловота в тему про Юру Червочкина.

чмо вы бригадное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Эх какой Вы бравый.
[info]aristarh1970
2008-11-22 10:33 pm UTC (link)
Эх какой Вы бравый.
По-делу можете что сказать? Мы-ж не меня обсуждаем, а морально некрасивую позицию уважаемого автора исходного постинга, которая пытается уравнять по факту смерти хороших людей и всякую мразь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Эх какой Вы бравый. - [info]borko, 2008-11-22 10:48 pm UTC
Re: Эх какой Вы бравый. - [info]aristarh1970, 2008-11-22 11:02 pm UTC
Re: Эх какой Вы бравый. - [info]borko, 2008-11-22 11:15 pm UTC
Re: Эх какой Вы бравый. - [info]aristarh1970, 2008-11-22 11:20 pm UTC
Хорошо, попытаюсь объяснить - [info]borko, 2008-11-23 12:07 am UTC
Re: Хорошо, попытаюсь объяснить - [info]aristarh1970, 2008-11-23 12:20 am UTC
Re: Ага, Вы правы. В этом. - [info]borko, 2008-11-23 12:54 am UTC
Re: Ага, Вы правы. В этом. - [info]aristarh1970, 2008-11-23 01:52 am UTC
"Я - приличный гражданин, я никогда не умру" - [info]borko, 2008-11-23 08:06 am UTC
Re: "Я - приличный гражданин, я никогда не умру" - [info]aristarh1970, 2008-11-23 07:22 pm UTC
и кто же покарал без суда Червочкина? - [info]ivanov_su, 2008-11-23 01:55 am UTC
Re: и кто же покарал без суда Червочкина? - [info]borko, 2008-11-23 08:15 am UTC
Re: Эх какой Вы бравый. - [info]aristarh1970, 2008-11-23 12:07 am UTC
Re: Эх какой Вы бравый. - [info]borko, 2008-11-23 12:11 am UTC
Ага, Вы правы. В этом. - [info]aristarh1970, 2008-11-23 12:24 am UTC
Re: Да, давайте поплачем над...
[info]blacky_sergei
2008-11-22 10:57 pm UTC (link)
Про жертв Невзлина или Пичугина - ничего неизвестно, включая факт их наличия.
А поплакать над горькой участью политзаключенных стоит и никакого отношения к тому, сделали ли они кого-то нищими (думаю, что и это обстоятельство реально только в Ваших болезненных фантазиях) или нет..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Да, давайте поплачем над...
[info]aristarh1970
2008-11-22 11:06 pm UTC (link)
Про жертв, убитых Невзлиным и Пичугиным есть метериалы судебных процессов.
Ну а про сидящих воров по-моему все ясно - обогатились они они в России, в то время как бОльшая часть жителей России стали официально нищими. Вывод?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Да, давайте поплачем над... - [info]blacky_sergei, 2008-11-22 11:20 pm UTC
Re: Да, давайте поплачем над... - [info]aristarh1970, 2008-11-22 11:31 pm UTC
для повышения самооценки :) - [info]ivanov_su, 2008-11-23 02:06 am UTC
Re: Да, давайте поплачем над... - [info]blacky_sergei, 2008-11-23 05:15 am UTC
Не знал, что суд является источником истины... - [info]ivanov_su, 2008-11-23 05:14 pm UTC
Re: Не знал, что суд является источником истины... - [info]may_antiwar, 2008-11-23 05:46 pm UTC
Вопрос был к blacky_sergey - [info]ivanov_su, 2008-11-23 08:58 pm UTC
Re: Вопрос был к blacky_sergey - [info]may_antiwar, 2008-11-23 09:33 pm UTC
как юрыст юрысту позволю заметить
[info]ivanov_su
2008-11-22 11:23 pm UTC (link)
Что причина смерти гниды Литвиненко не оглашена. С точки зрения судбно-медицинской. Я вот полагаю, что он помер от поноса, потому что руки не мыл... Или просто от окончания жизни. Больница - вообще ужасное место, там стока народа умирает - кашмар.
Так что пафос "мы, гостка, не забудим - непростим", честно говоря, кроме жалости ничего не вызывает.

У меня вообще ощущение, что это не may написала :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: как юрыст юрысту позволю заметить - [info]blacky_sergei, 2008-11-23 05:48 am UTC
У вас есть судебно-медицинский опыт? - [info]ivanov_su, 2008-11-23 05:21 pm UTC

[info]may_antiwar
2008-11-22 09:36 pm UTC (link)
Грустно. Но тем, кто на нарах - просто надо помогать.
А уже вне рамок материала я подумала, что больше всего боюсь не смерти, а вот именно ситуации выбора. Уж лучше б не предупреждали, что посадят или убьют.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Помогать - надо. Но как и кому - не менее важно...
[info]ivanov_su
2008-11-23 02:01 am UTC (link)
Вот представьте, что всем пациентам больнички станут клизьмы делать. Потому что помогать же больным надо! И ведь при запоре клизьма помогает (тем, у кого запор был)...
Кстати, а кто заказал Червочкина? В чем суть политического заказа?

(Reply to this) (Parent)


[info]may_antiwar
2008-11-23 05:48 pm UTC (link)
Я не поняла, зачем вы обсуждаете клизмы. Я о них ничего не писала и они мне не слишком интересны.

(Reply to this) (Thread)

да я и сам не знаю, почему они мне вспомнились...
[info]ivanov_su
2008-11-23 09:02 pm UTC (link)
Может от того, что они так же полезны для лечения, как и ярлык "политическое убийство" - для политборьбы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: да я и сам не знаю, почему они мне вспомнились...
[info]may_antiwar
2008-11-23 09:34 pm UTC (link)
Политические убийства куда менее полезны для чего бы то ни было положительного, чем любые ярлыки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

А как Каплан смогли бы курок нажать (и не промазать)?
[info]ivanov_su
2008-11-25 10:44 am UTC (link)
:)
Все в этом мире - относительно.
Поэтому я и говорю, что лицензийе на убйиство обладает только государство. Все остальное - криминал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А как Каплан смогли бы курок нажать (и не промазать)? - [info]may_antiwar, 2008-11-25 11:00 am UTC
Я, кстати, категорически против смертной казни. - [info]ivanov_su, 2008-11-25 01:43 pm UTC
Re: Я, кстати, категорически против смертной казни. - [info]may_antiwar, 2008-11-25 03:39 pm UTC
Мутанта - имеет полное право тюкнуть :) - [info]ivanov_su, 2008-11-25 06:28 pm UTC
Re: Мутанта - имеет полное право тюкнуть :) - [info]may_antiwar, 2008-11-25 08:43 pm UTC
на мутантов, крыс и тараканов - лицензии не надо! - [info]ivanov_su, 2008-11-25 08:52 pm UTC

(Reply from suspended user)

(60 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…