мир вашему дому! ([info]may_antiwar) wrote,
@ 2009-04-28 19:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:власть, милиция, произвол, убийство

Общее и частности
Сомнения меня гложут... А если бы слесарь Евсюков, заслуженный деятель автосервиса, напился бы в один печальный день до белочки и монтировкой порубал девятерых посетителей супермаркета - так же ли мы шумели бы, требуя зачистить ряды слесарей? Вспоминали б, что они, слесари, через одного - бухарики, и (мы предупреждали, предупреждали!) следовало бы ожидать, что дело кончится именно так? Призывали бы к ответу министра... не знаю, какого... может, сразу - главу правительства? Поскольку это не хухры-мухры - быть автослесарем. Этим людям доверено одно из самых ответственных дел - чинить наши автомашины, и если тут вдруг выясняется, что они людей в магазинах убивают - страшно подумать, чего они там в наших автомобилях наворотили...

Я не оправдываю майора Евсюкова, я думаю, его самый зависимый суд не оправдает, я, как и все, в шоке и сочувствую несчастным, подвернувшимся майору под руку, и их близким. Я просто думаю, у мужика крышу сорвало, а такая дребедень в принципе может случиться с каждым. Или почти с каждым. В мире - часто случается. Ну не думаю я, что расстреливая людей, Евсюков прикидывал себе в уме: "да фигня... благодаря своим связям сумею уйти от ответственности... убивать братья-милиционерчики своего не станут, от тюрьмы откручусь..." Навряд ли. В общем, мне кажется, что случившееся - эксцесс, действительно порожденный безнаказанностью и коррупцией в МВД, но эксцесс. Не все майоры МВД отправятся завтра на пистолетную охоту за покупателями. Нет, они будут продолжать заниматься привычными делами: ловить и грабить гастарбайтеров и подвыпивших припозднившихся граждан, подрисовывать показатели, нихрена не читать законы, брать взятки, фальсифицировать протоколы и оказывать физическое воздействие на задержанных. И я не уверена, что это - менее страшно, чем происшедшее с Евсюковым. Потому что изуродует не меньше жизней и судеб, а некоторые - прервет. А нацистская атрибутика и веселье с газовиком - это так, шелуха, частности.

...А вот - Пронина Медведев в отставку отставил. И чего? А вот чего: уже полчаса как блогеры, с утра возмущавшиеся в тему "в любой-нормальной-стране-милицейский-начальник-города-сразу-пошел бы-в отставку, а-у-нас... :(((" вновь вспомнили про таинственные сигналы, посылаемые президентом обществу. Чудесные, робкие, как подснежники, сигналы оттепели. И все ждут перемен.

Но майоры - будут продолжать.




(37 comments) - (Post a new comment)

;)
[info]tygro
2009-04-28 05:16 pm UTC (link)
Блин, ну чем мы, слесаря (сантехники, автомеханики итд), вам всем не угодили?
Неча нас с уродами равнять, в пример приводить!

(Reply to this) (Thread)

Re: ;)
[info]may_antiwar
2009-04-28 05:32 pm UTC (link)
Да ладно... Это ж для примера. Я вообще сначала хотела привести в пример правозащитников... но это был бы слишком провокационный, показалось мне, ход.

(Reply to this) (Parent)


[info]wonderbull
2009-04-28 05:24 pm UTC (link)
Монтировкой столько не наворочаешь. А майору общество оружие доверило.

Разница вот в чем: к оружию (и ко власти) ни алкашей, ни истероидов, ни преступников привлекать нельзя. К работе в автосервисе - пожалуйста.

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2009-04-28 05:31 pm UTC (link)
Да, это - один из аргументов.
Меня в этой связи удивляет еще и то, что многие панацеей от таких эксцессов видят свободную продажу оружия в стране. Но ведь тогда и защищаться придется не только от милиционеров... Возможно - постоянно держать круговую оборону.

В странах, где с оружием свободней - убивают школьники. У нас - майор. Много бед от оружия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ответ на ваш комментарий...
[info]wonderbull
2009-04-28 05:35 pm UTC (link)
Оружие и есть-то в основном у ментов. Отнять у них его нельзя. А вот ряды им почистить - в самый раз. Чтоб поменьше стреляли.
Щас ведь кризис, им тоже несладко. А ну как начнут психически неустойчивые с цепи срываться...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ответ на ваш комментарий...
[info]may_antiwar
2009-04-28 05:39 pm UTC (link)
Я не вполне понимаю, как чистить. Они все сформированы именно этой системой. Чтоб в ней удержаться, они должны быть именно такими - иначе система их выплюнет.

Плюс серьезная их часть прогнали через Чечню. Уже в поздний период, где страха стало поменьше, а чувство всездозволенности - лютое. Реабилитации практически никакой. Ну и какими им быть? И чего нам с этим делать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ответ на ваш комментарий...
[info]wonderbull
2009-04-28 05:40 pm UTC (link)
А вот менять систему. Как еще.

(Reply to this) (Parent)

Несколько, не главных, аргументов за свободу оружия
[info]tygro
2009-04-28 05:57 pm UTC (link)
У сторонников свободной продажи оружия в Сев,Ам.Соед.Шт. есть хорошая поговорка(я всегда её вспоминаю в таких сдучаях): "Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро".
В этой ситуации, при свободе ношения оружия, жертв было-бы меньше, по простой причине того, что охрана супермаркета, водитель такси итд. была-бы лучше подготовлена и ликвидировала угрозу раньше. Свобода оружия, она дисциплинирует не только преступников, но и охранников...

(Reply to this) (Parent)


[info]u_niq
2009-04-28 06:12 pm UTC (link)
Аргумент легализации оружия парадоксален, но прост: по статистике раздача оружия существенно уменьшает количество тяжких преступлений. Не рискуют - могут получить сдачи. Да, эксцессов с психами больше, но суммарно трупов меньше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]may_antiwar
2009-04-28 07:15 pm UTC (link)
Я слышала о такой статистике, но доверяю ей не очень. Чисто из логики. Обученный человек с оружием в руках многократно сильней необученного. У второго велик шанс лишиться не только оружия, но и жизни, это оружие достав и неумело применив. А само это оружие - дополнительная приманка и добыча для нуждающегося в нем.
У кого-то сюрный рассказ в эту тему был... у Веллера, что ли... типа где все с оружием.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]u_niq
2009-04-28 07:17 pm UTC (link)
Мне тоже этот аргумент не нравится. Но "статистика"...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]usvyat
2009-04-28 10:55 pm UTC (link)
а можно сцылку на вашу "статистику" плз

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]u_niq
2009-04-29 03:11 am UTC (link)
Если я правильно помню, то это обсуждалость относительно недавно в журнале New Times в виде дискуссии (кого и с кем - не помню, так как мне эта статистика и аргументы не нравятся)

(Reply to this) (Parent)


[info]lordofwinds
2009-04-28 11:02 pm UTC (link)
про Оружие было очень хорошо сказано у Мура в "Боулинге для Каролины", где он сравнивал и разговаривал с полицейскими из США и Канады.

В Канаде с оружием тоже нет проблем. Но почему-то громкие расстрелы школьников школьниками происходят в США.

Кроме оружия в руки нужно менять и сознание/культуру общества.

И про логику. Обученный гопник с пушкой - нонсенс. А напасть на человека, у которого предположительно есть оружие - стремно. Психов сейчас не считаем.
Но даже обученный человек с оружием (если мы не считаем американские боевики) против другого человека с оружием понимает, что раз.. и тому повезло больше.. И нести будут уже обученного с пушкой :(

(Reply to this) (Parent)


[info]demset
2009-04-28 05:26 pm UTC (link)
> может, сразу - главу правительства?

Отличное предложение.

(Reply to this)


[info]rathamahata
2009-04-28 05:48 pm UTC (link)
Крышу действительно может снести у каждого, но вот ствол, который 9-ый год в розыске, сорванной крышей не прикроешь никак.

Подобный ствол у водопроводчика - это ствол у водопроводчика. Такой ствол у майора милиции - это ствол у обортня в погонах.

Как-то так.

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2009-04-28 05:53 pm UTC (link)
Угу, я как раз хотела сказать, что не табельный, а розыскной ствол как раз мог бы быть и у водопроводчика. И так же выстрелить.

Насколько я осведомлена из разных источников (это детективы, разумеется, никак не иначе) - у оперативников и прочих милиционерчиков их много, и это - нехорошо. Ну, на всякий случай. Но я думаю, что Евсюков не относил к этим случаям, что будет посетителей магазина расстреливать.

Хотя... бытие ж определяет сознание. Чего-то щелкнуло в мозгу, и он случай и случай перепутал.

Может и так: оружие + привычка к вседозволенности, как-то там преломившаяся в мозгу поплывшем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]u_niq
2009-04-28 06:16 pm UTC (link)
Мог быть и у водопроводчика...

Но к контролеры всегда должны быть под более пристальным наблюдением. По многим причинам: как по моральным (должны своим примером заставлять уважать закон), так и по объективным (эти люди мало того, что имеют доступ к оружию, так и всегда имеют преимущество, будучи ОБУЧЕННЫМИ его использовать)

(Reply to this) (Parent)


[info]rathamahata
2009-04-28 06:18 pm UTC (link)
Да, всё так.

Но Пронин всё-таки очень здорово подставился, защищая заведомого "оборотня в погонах". Так что требовать, чтобы его отставили, коли сам мужества не находил - вполне можно было.

От начальство слесаря вполне естественно было услышать: что гайки крутил волшебно, и вобще душа человек был (на работе). Ну не мешал ствол гайки крутить, а крышу может снести у каждого. А вот от милицейского начальства в таких обстоятельствах...

Что дозволено Юпитеру не дозволено быку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]may_antiwar
2009-04-28 06:59 pm UTC (link)
Эх, если б еще подставился Лужков, горюя о Пронине...
Но это уже дело более поздней оттепели... явно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Лужков давно подставляется.
[info]proshkinv
2009-04-28 07:16 pm UTC (link)
Чувствует, что за ним уже послали...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Лужков давно подставляется.
[info]may_antiwar
2009-04-28 07:24 pm UTC (link)
С другой стороны, я гляжу, некоторые это несогласие трактуют как раз как его уверенность в собственных силах. Ну, в этом я ничего не понимаю...

(Reply to this) (Parent)

Лужков сожалеет об отставке Пронина
[info]rathamahata
2009-04-28 07:47 pm UTC (link)
...«Я только от вас сейчас узнал об этом решении (отставка Пронина). Я сожалею об этом, Пронин - эффективный начальник ГУВД, боевой генерал, который предотвратил теракты в Москве. Это была его заслуга», - сказал Лужков в прямом эфире телеканала ТВЦ, отвечая на просьбу журналистов прокомментировать отставку Пронина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Лужков сожалеет об отставке Пронина
[info]may_antiwar
2009-04-28 08:01 pm UTC (link)
Ну да, ну да... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]uzabook
2009-04-28 05:54 pm UTC (link)

http://life.ru/news/71455

Майор Денис Евсюков, расстрелявший 9 ни в чем не повинных людей, как оказалось, не в первый раз устраивает дебош.

Два года назад, еще будучи начальником криминальной милиции ОВД «Чертаново Южное», оборотень учинил выходку, за которую еще 20 лет назад его надолго упрятали бы за решетку. Нарядившись в форму солдата немецкой армии времен Второй мировой войны, Евсюков стал стрелять в воздух из пистолета.

- Когда был пьяный, он всегда брался за ствол, - рассказал LIFE.RU знакомый предателя. - А что касается нацистской атрибутики, то это многие знали - он коллекционировал все: свастику, значки, форму... Он же по молодости скинхедом был.

За подобный проступок даже в наши годы Евсюков должен был, как минимум, вылететь с работы и навсегда лишиться погон. А кроме того - заплатить штраф за административное правонарушение.

Но в тот раз оборотню все сошло, что только укрепило его веру в безнаказанность.

Через год Евсюков снова нарушил закон. Он попался в пьяном виде за рулем. Причем Евсюков мчался на огромной скорости по встречной полосе.

- Тогда дело тоже замяли. Его даже прав не лишили, не говоря уже о том, чтобы снять с работы, - продолжает наш собеседник. - Ему все сходило с рук. Насколько я знаю, у него много знакомых в УСБ МВД (Управление собственной безопасности - милиция внутри милиции) и ФСБ. А какой-то родственник, говорят, дружит с руководством ГУВД Москвы.

(Reply to this)


[info]chautbenaht
2009-04-28 07:24 pm UTC (link)
я вот когда парился в Арбатском ОВД 14 декабря, был просто поражён - какой же там повсевместно свинарник, на всех трёх этажах (в обезьяннике в тот момент и то чище было). даже мусоров наивно спрашивал - неужели Лужок вам денег на нормальную отделку рабочего места не даст? те только злобно отмахивались.
не представляю, как нормальные люди ежедневно в таких условиях могут работать... тем более, что сделать хоть как-то приглядным всё это - сущие копейки по московским меркам, наверняка.

вот из таких деталей и складывается гнев против ментов неверных (с), а этот психопат - только повод.
если не ошибаюсь, где-то полгода назад Нургалиев вообще призывал запретить критику "правоохранительных органов" в обществе. судя по вчерашнему Коммерсанту власти сперва снова пытались этот мотив отыграть... и Пронин не сам ушёл, пинка от Медведа дождался. а кто М. пинка то дал?

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2009-04-28 07:31 pm UTC (link)
Видала я и суды полуразрушенные, и находящиеся в новеньких славных зданиях - а приговоры там выносились приблизительно одинаково...

А тенденция к запрету критики есть - она и в возбуждении уголовных дел за "разжигание вражды к социальной группе "милиционеры". И это печально.

(Reply to this) (Parent)


[info]pes_zar
2009-04-28 07:41 pm UTC (link)
Такие эксцессы это как раз вершина вот этих вот потрошений гастарбайтеров, закошмаривания бизнеса, избиения оппозиции. Рано или поздно все это прорывается, как старый переполненный мешок с дерьмом. Не говоря уж о том, что такая должность стоит очень немаленьких денег. На всё хватит - банкет, отмазки и прочее.

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2009-04-28 07:52 pm UTC (link)
Да, вершина, неконтролируемый выплеск. Но они не влекут последствий для всей системы. К сожалению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pes_zar
2009-04-28 08:18 pm UTC (link)
Капля камень точит. Как бы камень этого не хотел.

(Reply to this) (Parent)


[info]wacca
2009-04-28 11:15 pm UTC (link)
Я вот кстати, не уверена, что у него не было мысли, что он отмажется. Конечно, не когда он уже шестерых положил, а когда застрелил первого - водителя. Я почему-то уверена, что, если бы он на этом остановился, то отмазался бы. Может, даже и вообще никто не узнал бы, что это дело рук мента. А если бы узнали, то уволили бы и дали условный срок - сколько таких дел уже было??? И, вполне возможно, что крышу сорвало уже после первого выстрела.
Да и если все это было следствием реального психоза, то, имхо, такие психозы не на ровном месте берутся. Это, конечно, вопрос к психиатрам, но, у меня есть подозрения, что такие психозы есть отражение их вседозволенности и насилия.

А по поводу реакции общественности и призывов к проверке всех ментов, у меня есть некоторые предположения. Все ведь знают про беспредел в отделениях. Но "приличные граждане" уверены, что их это не касается. Ну не гастарбайтеры они, не оппозиционеры, не задерживают их никогда и дела не шьют. Поэтому до поры до времени им плевать, что делают менты. А вот тут они просекли, что такой вот мент, который раньше бил задержанных, стал представлять реальную угрозу для их жизни (или жизни близких). В супермаркеты-то все ходят.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]ursa_minore
2009-04-29 03:26 am UTC (link)
<<Ну не думаю я, что расстреливая людей, Евсюков прикидывал себе в уме: "да фигня... благодаря своим связям сумею уйти от ответственности... убивать братья-милиционерчики своего не станут, от тюрьмы откручусь..." Навряд ли>>

Когда расстреливал, наверное, не прикидывал. У него это уже прочно сидело в подкорке - МНЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.
Думаю, это прочно сидит в подкорке у любого, кто проработал в ментовке больше 3-5 лет. Им, действительно, крайне редко бывает...

(Reply to this)


[info]mary_lizz
2009-04-29 09:57 am UTC (link)
Ань, когда назначают на должность сантехника, слесаря, дворника, они не проходят медкомиссию, которая, кстати, должна включать психиатра и психолога, им не пишут характеристики и раборты о назначении за подписью ответственных рекомендующих и приказ о его назначении, наверное, вышел за подписью Пронина.
Выходит, мы просто не застрахованы от подобных эксцессов и в будущем, поскольку это система так работает, потенциальные психи проходят медкомиссии, получают оружие, погоны, власть и повышение в должности и полностью уверены в своей полной безнаказанности!

(Reply to this)


[info]r_moulin
2009-04-29 12:10 pm UTC (link)
Вот, да. И я уверена, что Евсюков - это не случайность, нифига, а вполне себе закономерность. Такой Евсюков даже не мог, а должен был случиться. Рано или поздно, там или тут, но обязательно должен был случиться. Пронину не повезло, случилось это в Москве. А могло в Перми или во Владивостоке. А, вот, собственно, в Тюмене: http://tygro.livejournal.com/106607.html
Подобное и раньше происходило в разных местах. В Москве только как-то особенно громко бабахнуло, все вдруг услышали.

(Reply to this) (Thread)


[info]mary_lizz
2009-04-29 01:21 pm UTC (link)
на сайт Медведева кинули ссылочку на статью: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/361511/cat/10/

(Reply to this) (Parent)


[info]hognar
2009-04-29 04:15 pm UTC (link)
> А если бы слесарь Евсюков, заслуженный деятель автосервиса, напился бы в один печальный день до белочки и монтировкой порубал девятерых посетителей супермаркета - так же ли мы шумели бы, требуя зачистить ряды слесарей?

монтировке можно сопротивляться, пистолету - сложнее. Это раз.
мент - "государев человек", государство его крышует что бы не, - потому наказание в отношении него должно быть на два порядка тяжелее, чем за аналогичный проступок слесаря. Это два.

> Не все майоры МВД отправятся завтра на пистолетную охоту за покупателями.

не все, но pushing the boundaries. Через год такие случаи будут, имхо, более часты и притом скользить мимо сознания. А значит, следующий "срыв крыши", следующее громкое дело окажется еще более отмороженным.


Отставка - это лучше чем ничего. И это безусловно сигнал, что власть начала бояться. Что было с гаишным начальником Питера, сбившим женщину два года назад? омон гонял пикетчиков, требующих его отставки, за экстремизм. А тут нате - уволили...

Но в идеале - жаль, что наказание за уголовщину - не более чем отстранение от кормушки. Воспитательного эффекта в нем с маковое зернышко.

(Reply to this)


(37 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…