мир вашему дому! ([info]may_antiwar) wrote,
@ 2008-04-06 14:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:политика

Вам нужна другая пехота. Нам - другое движение?

Ты проживешь без королей? -
Солдат сказал: Изволь!
- А ты без гвардии своей?
- Ну нет! - сказал король.
 
С. Маршак

Если б сложилось так, что я б начала этот текст вчера, он вышел бы гораздо жестче. И не принес бы, я думаю, ни добра, ни дивидендов. Хорошо, что в поезде нету интернета у меня. И поэтому я поделюсь лишь парой сомнений и впечатлений, своих и не очень, о вчерашней  питерской конференции "Новая повестка дня для демократического движения" (это отнюдь не отчет о конференции или статья для широкого круга несведущих, а именно несколько штрихов впечатлений).  С повесткой, мне кажется, не очень сложилось. Дело в том, что повестку следует формировать, а не спускать "сверху" для непременного утверждения, раз уж она повестка дня движения, к тому же, демократического. Формат конференции такого формирования изначально не предполагал - от объявления состава редакционной комиссии и до финала - утверждения резолюции и состава координационной группы по подготовке съезда нового движения. Предложения, подававшиеся в президиум в письменном виде, не были ни оглашены, ни приняты во внимание, а озвученные в микрофон и без, - с легкостью проигнорированы нехитрой манипуляцией "первого внесенного предложения". Допустим ли был пресловутый формат? Не исключаю. Надо было хоть что-то выковать, пока горячо. Другое дело, что "что-то выкованное" не показалось мне новым, а именно это слово в названии конференции было особо мне дорого. Ведь новое, казалось нам, должно было заменить несложившееся старое.

Пусть резюмируют идеологи, пусть аналитики дадут нам, осмыслив, многозначный ответ, явилась ли вчерашняя конференция решающей победой в становлении нового движения, либо же ситуационной победой над необъединенным Явлинским с отторжением от него части "Яблока", и кто с кем объединился в результате. Никогда не принадлежа к партиям, привыкнув видеть в рядах своего движения и правых, и левых, объединенных общими непартийными целями, я вообще с третьей попытки вникаю в суть межпартийных интриг. Спасибо товарищам, которые отслеживают и разъясняют мне их замысловатый ход. Поэтому скажу лишь о тех вещах, которые лежат не в этой сфере, а в сфере скорей этической и лично мне кажутся недопустимыми или странными.

Главную из них я уже упомянула. Увидев список координационной группы по подготовке нового съезда, многие, преимущественно молодые, участники конференции могли лишь развести руками. Двенадцать фамилий координаторов - перетасовка колоды известных фамилий при решительном отказе президиума даже рассмотреть возможность включения в список фамилий новых. Почему? "Это авторитетные люди, особенно - в регионах, вот они и будут всё организовывать", - пояснили из президиума, - "а сейчас все уже устали, и поэтому никаких в список новых людей вносить нельзя, кроме того, вас, уважемые в зале, никто сюда не делегировал, а пригласил оргкомитет, следовательно, вы никого не представляете, и за дополнение кандидатур в список группы голосовать не можете, а можете лишь голосовать за его утверждение, что, пожалуйста, и сделайте". Зал проголосовал.
Такую парадоксальную интерпретацию полномочий участников конференции можно пропустить мимо ушей, принять как техническую необходимость, а можно - расслушать как тревожный звоночек незабытого старого. Там - ВИПы. Тут - приглашенные, и их полномочия президиум признает лишь в определенном, нужном для него, президиума, смысле. В ненужном - не признает. Шокировавшую оценку довелось нам услышать от одного из участников конференции среднего возраста, имеющего отношение к организации. Звучала она примерно так: "А вы чего хотели? В "генералитет" хотели? Нет уж, там - генералы. Не нравятся их фамилии - поищите себе другое движение. Сейчас на коне мы - те, кто Советскую власть сверг!"
Я сомневаюсь, что люди, которых на моих глазах пытались включить в список, планировали себе красные лампасы. Это были признанные, хоть и молодые, лидеры наиболее активных в уличной политике движений, к тому же имевшие реальные предложения по организационному строительству. К сожалению, очень немногие из них получили слово на конференции, донельзя заполненной зато заверениями в дружбе и лояльности ВИПов "крупных" партий, "воспоминаниями о будущем" неизменных и именитых победителей Советской Власти, митинговыми и неуместными, на мой взгляд, в формате конференции, обличениями зверствующего путинского режима.
Да, я понимаю, что должны были выступить ВИПы. Я понимаю, что никак нельзя было не дать слово тому, кому не дать его нельзя. Но в результате в глазах молодых ребят, которых конференция слышать и слушать не пожелала, я читала недоумение и разочарование. И не могу я понять, отчего в рамках подготовки конференции не была проведена работа по выверке списков выступающих, отчего не была создана структура (пусть другой список: не претендуют люди на генеральских коней), которая бы объединила уже на этом этапе, этапе начала тех, кто хочет именно работать объединенно, в рамках нового создаваемого движения. Будьте знаменами, будьте вождями, уважаемые, но... Вы ведь уже ими были, не так ли? Не буду продолжать эту грустную мысль. Разве что отвечу на еще одну гордо брошенную нам реплику: "За вами сколько штыков? А за СПС-ом сколько?"
Отвечу так: а за СПС-ом есть наши штыки? А за ОГФ-ом, а за "Яблоком"? Штык - это отданный "за какую-нибудь демократическую партию" голос на выборах или это личный и существенно бОльший вклад гражданского активиста в борьбу за демократию в России? Если ваши "штыки" первое, а наши "второе", - так вторых, возможно, больше у нас. И даже если не так, то наши - весомей. И это - с учетом того, что наши "голоса-штыки" за вами - есть, а вот ваши за нами мы видим куда реже, чем хотелось бы.
В своем выступлении известный ВИП Борис Немцов с задорной улыбкой проиллюстрировал ветхость и слабость путинской вертикали приблизительно такой занятной историей. Дескать вот идут они, Борис Немцов и Гарри Каспаров, бывало на марш несогласных, и вот да, их задерживают, да, сажают в автобус, - а потом чего? Ну, отпускают, а в отделении милиционеры - автографы просят! Да-да, прямо так и просят: у Гарри Кимовича - на шахматной доске просят, у Бориса Ефимовича - на новой книге просят... Они же, милиционеры, люди понимающие, всё понимают, такая вот ирония ситуации и шаткость вертикали.
...В то время как Борис Ефимович этот пример рассказывал, мы к сожалению, всё время вынуждены были отвлекаться, поэтому, возможно, что-то не так поняли. Потому что из Москвы на наши телефоны приходили смс-ки о том, что эти самые понимающие и склонные к осознанию важности персон милиционеры задержали и избивают молодых ребят, и невипы из "Свободных радикалов" и Антивоенного движения пытались получить какую-то информацию и найти адвокатов для задержанных в другом городе через Людмилу Алексееву и, к сожалению, отсутствовавшего на конференции Льва Пономарева (ни одну из высказанных выше претензий к нему не адресую).  Наверное, если б мы меньше отвлекались, мы сумели бы лучше оценить и юмор Бориса Немцова и его глубокое проникновение в тему взаимоотношений задержанных и милиции. К сожалению, его собственных взаимоотношений, а не отношения милиции к его "штыкам". Да интересно ли оно Борису Ефимовичу?
Уважаемые лидеры, зачем это вы к послеобеденному продолжению нашей объединительной конференции по большей части ушли из зала? Выступавшие ведь разговаривали не только между собой, но еще и с вами? Я хочу донести до президиума и координационной группы (наверняка не удастся вновь) одну нехитрую мысль: вы не могли бы объединяться впредь не только между собой, но хотя бы для начала со своими активными сторонниками? С теми гражданскими активистами, которых не надо агитировать за всё хорошее и которые сами осознают достоинства демократических ценностей? Если вы им не можете дать осознание их политической значимости, если вы с ними не можете согласовать фронт предстоящих работ и эти самые работы разделить, то зачем вам упомянутые в декларации миллионы людей? Что вы с ними будете делать? Не для того ли, чтоб ответить на этот вопрос, и созывалась в том числе конференция? Попыталась ли она хотя бы поставить этот вопрос? Поставила ли она его перед нашими бессменными демократическими вождями, или он так и остался вопросом лишь для маленьких и побольше групп гражданских активистов, в пехоте делающих свое на благо демократии дело и получающих от случая к случаю дубинкой по башке? Для тех, кто для вас "штыки"?
А ставлю ли я этот вопрос сейчас? Мне очень хотелось бы, чтоб вы его услышали. Потому как иначе не спасет, опасаюсь, даже и наше новое знамя, Владимир Константинович Буковский, практически всё время просидевший в окружении поклонников в фойе.  Не мне судить, но возможно - зря. В зале всё же звучали хорошие и умные выступления, дающие представления о реалиях партийного строительства в России и его возможных путях.




(55 comments) - (Post a new comment)


[info]u_niq
2008-04-06 02:47 pm UTC (link)
Грустно, что и в еще один раз все идет к известному финалу.

Я на прошедших выборах в думу голосовал за СПС, а не за привычное Яблоко во многом из-за того, что после предыдущих выборов (2004) со-председатели партии отошли в сторону и пропустили вперед нового человека, Белых, руководителя одного из наиболее успешных отделений. В таком виде это, хоть и отчасти, напомнило традиции демократических партий Европы и Штатов, когда проигравший лидер уходит и больше лидером не становится. Этот принцип важен. Собственно, как я понимаю, это - один из признаков и условий демократии. Кстати, вот этого-то Путин и не понимает.

И для меня было небольшим разочарованием, что в декабре Белых не продолжил эту традицию.

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2008-04-06 03:17 pm UTC (link)
Да, я согласна, наверное.
Кст, не в тему. По мне речь Белыха на конференции была одной из самых неплохих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]u_niq, 2008-04-07 12:52 am UTC
(no subject) - [info]oleg_kozyrev, 2008-04-07 11:36 am UTC
(no subject) - [info]u_niq, 2008-04-07 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]oleg_kozyrev, 2008-04-07 12:24 pm UTC
(no subject) - [info]u_niq, 2008-04-07 01:37 pm UTC
(no subject) - [info]oleg_kozyrev, 2008-04-07 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]u_niq, 2008-04-07 02:58 pm UTC

[info]semen_serpent
2008-04-11 07:48 pm UTC (link)
<проигравший лидер уходит и больше лидером не становится. Этот принцип важен. Собственно, как я понимаю, это - один из признаков и условий демократии. Кстати, вот этого-то Путин и не понимает.>
А какие у Путина причины считать себя проигравшим?
Или вы считаете, что Путин должен заняться сменой лидеров в проигравших партиях?

(Reply to this) (Parent)


[info]ibch
2008-04-06 02:49 pm UTC (link)
Похоже, вы не считаете эту конференцию "нашей маленькой победой", если сразу написали о недостатках )

Спасибо за изложенное мнение.

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2008-04-06 03:10 pm UTC (link)
Ага.
Вы очень точно подметили, спасибо.
Но тут антитеза скорей прошла по признаку не "победа\поражение", а "наше\не наше". И от этого особенно грустно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]agitator_mass, 2008-04-07 09:10 pm UTC
(no subject) - [info]may_antiwar, 2008-04-07 09:26 pm UTC

[info]net_livejournal
2008-04-06 03:52 pm UTC (link)
рыба гниет известно откуда - повторяю в 158 раз - этим кто в этих движениях авторитетах ничего не надо - видимость изобразили, движение масс слили - а что бы кого-то к кормушке пускать - одумайтесь!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2008-04-06 03:59 pm UTC (link)
А где иначе? У левых иначе? Вон dmitryhorse оттуда пришел, отпишется. У либералов синенький мандат, у левых - бордовенький. В том и вся разница. Или где иначе? в КПРФ иначе?
но нам не надо к кормушке. Мы - работаем себе работаем. Но нам казалось, кто-то хочет с нами объединяться. И для кого-то наше мнение значимо.
Ну, не казалось. Ну, тешили себя иллюзиями. Будем работать необъединенными.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]net_livejournal, 2008-04-06 04:11 pm UTC
(no subject) - [info]may_antiwar, 2008-04-06 04:24 pm UTC
(no subject) - [info]net_livejournal, 2008-04-06 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]may_antiwar, 2008-04-06 04:59 pm UTC
(no subject) - [info]net_livejournal, 2008-04-06 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]may_antiwar, 2008-04-06 05:09 pm UTC
(no subject) - [info]net_livejournal, 2008-04-06 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]may_antiwar, 2008-04-06 05:16 pm UTC
(no subject) - [info]net_livejournal, 2008-04-06 05:20 pm UTC
вы таки путаете - [info]ivanov_su, 2008-04-07 12:13 am UTC

[info]javoronkov
2008-04-06 04:36 pm UTC (link)
Ну так Стариков хорошо про вождей Губермана процитировал: "Вожди дороже нам вдвойне, когда они уже в стене"

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2008-04-06 04:58 pm UTC (link)
И все вожди рукоплескали. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]javoronkov, 2008-04-06 04:59 pm UTC
(no subject) - [info]may_antiwar, 2008-04-06 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]ibch, 2008-04-06 05:10 pm UTC

[info]lenaswan
2008-04-07 02:57 pm UTC (link)
;-) +1

(Reply to this) (Parent)

ВИПы
[info]sceptic_rus
2008-04-06 04:59 pm UTC (link)
"Какую партию не начинают строить - получается КПСС".

(Reply to this) (Thread)

Re: ВИПы
[info]may_antiwar
2008-04-06 05:15 pm UTC (link)
Есть такое опасение.
Больше скажу. Вот есть у нас тут люди, которым за работу на всякие там выборы-шмыборы-партии-и-так-далее готовы платить и платят деньги. Большие по моим меркам деньги.
Как оно так получается, что идейно близкие, на которых те же люди готовы работать бесплатно, единственные от сотрудничества отказываются?
Я перестаю понимать, что от нас берегут.
Почему-то КПСС. В крови.

(Reply to this) (Parent)


[info]yurfat
2008-04-06 05:16 pm UTC (link)
спастбо за репортаж. позицию разделяю.

предлагаю обмен мнениями
http://www.civitas.ru/openarticle.php?pop=0&code=761&year=2008

(Reply to this)


[info]vent_et_sable
2008-04-06 06:12 pm UTC (link)
подозреваю, что они боятся дать высказаться всем, кто хочет. они не могут договориться между собой - мы же (беспартийные, участники, люди), похоже, между собой гораздо более склонны объединиться. любая фраза, выбивающаяся из договора между этими несколькими пытающимися договориться между собой, может стать очередной причиной нового раскола (да они уже и устали пытаться объединяться)... И это всё очень мерзко и паршиво. Зачем было тогда всех созывать, если это всего лишь взаимная легитимация намерений? Надо было бы отдельно проводить "встречу знамен" и встречу активистов. Потому что есть всего несколько знамен, которым остро надо провести легитимацию для формального объединения. И в то же время есть огромное количество активистов, которые могли бы составить душу и тело этого объединения. И которым действительно надо собраться и обсудить идеи и предложения. Может быть надо отдельно как-то организовывать высокую сцену и подмостки, на которых развивается театр?

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2008-04-06 06:23 pm UTC (link)
+ 1

(Reply to this) (Parent)


[info]otudava
2008-04-06 06:24 pm UTC (link)
Глядя со стороны - того и следовало ожидать. Ну Вы и оптимистка!

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2008-04-06 06:36 pm UTC (link)
Вдруг так услышат. И не придется ждать свинопаса. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]aisatu
2008-04-06 06:34 pm UTC (link)
У меня примерно те же ощущения были. Все верно

(Reply to this)


[info]golovin1970
2008-04-06 07:44 pm UTC (link)
Да, давно заметил за "генералами" привычку приходить на конференции только для того, чтобы выступить самим, и может быть послушать равных себе. Когда выступают рядовые, генералов в зале как правило уже нет.

(Reply to this)

Я плакаль.....
[info]ivanov_su
2008-04-07 12:07 am UTC (link)
"Сейчас на коне мы - те, кто Советскую власть сверг!"

И где Вы, may, таких матросов встречаете? :))
Там Аврора нигде не проплывала случаем?

may, вот Вы и умная, и с чувством юмора все замечательно. И вообще...
Но на-а-аивная, как из младшей группы детсада :))
Везет же Вам.

(Reply to this)


[info]messala
2008-04-07 06:59 am UTC (link)
Лучше б я Вас не читал. Пару дней походил бы с хорошим настроением -- вон, демократы объединяются. Наша маленькая победа...

(Reply to this) (Thread)


[info]ibch
2008-04-07 02:12 pm UTC (link)
"Оставь надежду, всяк сюда входящий".
Политика.

(Reply to this) (Parent)


[info]sleepingtoss
2008-04-07 08:03 am UTC (link)
Попытка собраться всем активистам отдельно от лидеров могла бы, конечно, перевернуть ситуацию, стать выходом из заколдованного круга. Но организовать подобное действие, как я понимаю, никто не в состоянии.

Так и будем по кругу топтаться...

(Reply to this) (Thread)


[info]may_antiwar
2008-04-07 11:49 am UTC (link)
Как я понимаю, тоже. :(
Может, имеет смысл начать с малого. С установления, может, более тесных контактов между разными группами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sleepingtoss, 2008-04-07 03:29 pm UTC
(no subject) - [info]oleg_kozyrev, 2008-04-07 02:55 pm UTC
(no subject) - [info]sleepingtoss, 2008-04-07 03:33 pm UTC

[info]oleg_kozyrev
2008-04-07 11:30 am UTC (link)
спасибо за текст

(Reply to this)


[info]ashpi
2008-04-07 01:04 pm UTC (link)
Точно Вы подметили. Увы, это преимущественно люди СЛОВ, А НЕ ДЕЛ.

(Reply to this)

Может быть, вот это вас утешит?
[info]ibch
2008-04-07 02:24 pm UTC (link)

http://yashin.livejournal.com/615017.html

Представитель молодёжи вполне полон оптимизма.

(Reply to this) (Thread)

человеческий язык он, похоже, уже забыл.
[info]may_antiwar
2008-04-07 04:32 pm UTC (link)
Сменив его на язык функционера. :(
п. 4 особенно впечатлил.
И ирония такого же порядка, и менторство.
Не зря, видать, написала я Димке по поводу левых, что ВИПство от возраста не зависит. ВИПство недоброго толка.
Вот оно какое, значит, обновление. Ну, если оно этим и ограничивается - стоило ли огород городить? Плохо. :(

Ладно, сдержусь и не выкину это отдельным постом с комментариями. Ради это... объединительности всякой.
Как это Немцов, Буковский, Каспаров и иже с ними могут быть рабочим органом? В голове не укладывается.

Я видела несколько "объединенных" организаций, где вот так назначили и продавили КС из випов. А всем обиженным сказали: это формальность. Потом оказалось, что это - не формальность, и на КСе и будут приниматься обязательные к исполнению решения, и людей туда добавить нельзя уже никак. Мол, съезд выбрал - ждите теперь год или два. Эти организации, к сожалению, уже практически не функционируют. КС из "фамилий" не смог работать, да и посещать его "фамилии" вне пресс-конференций и пожинания плодов хотели не очень.
Думаю, и в этот раз нам выбрали руководство. И искренне надеюсь, что не так закончится судьба движения. Хоть идет всё очень похоже. :(

(Reply to this) (Parent)


[info]lenaswan
2008-04-07 04:06 pm UTC (link)
Респект.

(Reply to this)


[info]volkovdron
2008-08-08 07:20 pm UTC (link)
интересна..

(Reply to this)


(55 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…