В ОВД "Раменское" остается семь человек, задержанных сегодня на гей-манифестации на Воробьевых Горах. Вот сейчас мы оттуда вернулись.
Держатся они нормально, поесть мы им привезли, "скорую" человеку, у которого глаз болит, прислали, спать у них в камере, правда, негде - на семерых два лежачих места, в камере довольно холодно, накрываться нечем. Непонятно, будут судить их завтра - или же в понедельник. Провели с руководством отдела "Раменское" беседу о том, что нехорошо, блин, унижать человеческое достоинство. Послушали, что а вот в Америке с ними еще бы не такое сделали. Взяли обещание процессы контролировать.
Дальше - жесть. Спрашиваем задержанных: чего у вас за статьи? Пятеро отвечают: 20.2. Мы милиционерчикам: позвольте, как это у вас люди с этой статьей уже 12 часов сидят? Покажите, пжалста, книгу доставленных. Ой, говорят, мы не уверены, что имеем право ее показывать. Щас мы этот вопрос уточним... а вы пока можете съездить, покушать им привезти...
Съездили. Возвращаемся. Уже замначальника отделения тут, книгу нам демонстрирует. Вот, смотрите, они все ошиблись. У них статья 19.3, по ней можно 48 часов держать. Я смотрю книгу... и вижу я, что там все статьи переправлены. Ну, как у меня сын норовит у себя в дневнике неудачную отметку править. С двойки на четверку. С 20.2 на 19.3.
Я говорю: что это такое? Вы зачем это сделали? Тут было 20.2, а стало 19.3. И я это же ведь вижу! Это нехорошо, мы с вами не дети же... Можно мне это сфотографировать? Можно мне ксерокопии протоколов?
Они: ни в коем случае! Тут совершенно ничего не исправлено, так всё и было! Зачем бы мы стали такое делать?
Объясняю, зачем. Милиционерчики себя явно чувствуют неважно, но, как и мой сын в аналогичных ситуациях, отрицают всё до последнего. Демонстрируют протоколы с подписями. Но откуда мне знать, чьи там подписи? Говорю: извините, но в акте инспекции мы вынуждены будем всё это отразить. Заводят разговоры за жизнь и за наша служба и опасна, и трудна, а вы - недоброжелательны и отстаиваете интересы этих, а в милиции - видите врага.
Ну чего тут сказать? Грустно.